Тренинговый центр №1.

Тренинги, семинары, мастер-классы, конференции.

Как оплачивать работу торгового персонала для получения максимального результата? Статья для газеты «Территория успеха» http://ищуработу63.рф.

Статья Александра Захаренко в газете.

Статья Александра Захаренко в газете.

Как оплачивать работу торгового персонала для получения максимального результата? Статья для газеты «Территория успеха» http://ищуработу63.рф.

В прошлой статье я уже писал, что для максимальной результативности персонала одной из необходимых составляющих является система мотивации, причём как нематериальной, так и материальной. И небольшую часть этой темы там рассмотрел. А в этой статье я рассмотрю ещё два вида материальной мотивации. Один вид — это оплата труда, состоящая из оклада плюс процентов. Второй вид — это дополнительные бонусы и премии.

Рассмотрю первый вид, то есть одновременно и фиксированную часть, и сдельную. Этот вариант в большинстве случаев наиболее подходит для торгового персонала и для персонала, от чьей работы напрямую зависят доходы компании. Но здесь есть ряд нюансов.

  • Первое: Чтобы у продажников был стимул не сидеть на окладе, а продавать, нужно, чтобы фиксированная часть их сильно не удовлетворяла. Но она нужна, чтобы контролировать их дисциплину. Например, приходить вовремя, составлять отчёты, делать необходимое количество звонков, и т.д.
  • Второе: Нужно продумать систему оплаты за результат. Обычно она зависит от специфики бизнеса и условий работы с контрагентами. Вот какие моменты нужно чётко продумать и прописать: какой процент ставить; процент или фиксированную комиссию; процент с продаж или прибыли; показывать ли прибыльность продавцам; нужно ли ставить процент и с продаж, и с прибыли; какой процент для предоплаты; какой процент с платежей, оплаченных в срок; какой процент с платежей с опозданием; какой штраф, если платёж долго не приходит; и много других моментов.
Статья Александра Захаренко в газете.

Статья Александра Захаренко в газете.

В материальной мотивации существуют ещё бонусы и премии. С помощью их можно направлять работу компании в нужную руководителю сторону. Например, если нужно в этом месяце изготовить определённое число деталей, то за выполнение этого плана, ставится премия. А если в следующем месяце нужно продать какой-то определённый товар, то за выполнение этого действия продажники получают дополнительные бонусы. Также премию можно выдавать не только за объём работы, но и за её качество. Например, бухгалтеров можно премировать за сданные отчёты вовремя и за отсутствие претензий от госорганов. И помимо «морковки спереди» должна существовать ещё «морковка сзади». То есть за невыполнение какого-то действия или плана и за некачественную работу должно предусматриваться лишение премии или её части.

Посмотрите, работа каких сотрудников вас не устраивает. Проанализируйте, как изменить систему мотивации для них. Зачастую, изменение мотивации повышает эффективность работы персонала.

Александр Захаренко,
бизнес-консультант,
директор консалтинговой компании «РосКонсалт»

Источник статьи: http://ищуработу63.рф

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Category: Блог
Комментарии: